Alone in the Dark 2 — обзор игры

Жанр: Action-adventure
Релиз: 1993-1996
Платформа: PC/3DO/PS1/Sega Saturn/Mac/FM Towns/PC-98
Разработчик: Infogrames
Серия: Alone in the Dark

Так вышло, что Alone in the Dark 2 – игра моего детства. Примерно в 2002 году одному из моих друзей отец купил с рук диковинную приставку – Panasonic 3DO. Этот громоздкий монстр при первом взгляде на него не внушал доверия и вовсе не был похож на игровую консоль. Однако, те немногочисленные игры, которые шли в комплекте с б/у приставкой, надолго запали мне в душу, и я до сих пор помню каждую из них, хотя самому агрегату уже давно пришел предсказуемый конец. Да, внешне игры не блистали, грузились долго и с характерным поскрипыванием, но многие из них меня весьма впечатлили. Одно из таких сильных впечатлений – как раз серия Alone in the Dark, а особенно вторая её часть. В то время у нас не было никакого доступа к интернету, и на прохождение этой игры мы убили долгие часы, однако пройти до конца так и не сумели. Но вот, спустя многие годы, настало время наверстать упущенное.

Действие Alone in the Dark 2 разворачивается в канун Рождества 1924 года. Эдвард Карнби и его напарник Тэд Страйкер расследуют дело о похищении маленькой девочки Грэйс Сондерс. Все следы ведут к преступной группировке Одноглазого Джека, вольготно поселившейся в особняке Hell’s Kitchen. Тэд решает проникнуть туда в одиночку и терпит поражение в неравной битве с детской игрушкой. Затем на дело отправляется сам Эдвард, захватив с собой саквояж с бомбой. Обычная житейская ситуация. Подорвав ворота в поместье, он стремительно идет вперед, надеясь узнать, что случилось со Страйкером и спасти Грейс из кровожадных лап гангстеров Одноглазого Джека. Знал бы он, что его ждет!..

А ждет его немало: духи пиратов в телах гангстеров с томми-ганами, просто духи пиратов, наконец, сами пираты и всемогущая черная магия, всем этим делом заправляющая. Что, звучит странно? Таков он, Alone in the Dark образца 1993 года. Играя за Эдварда и Грейс, мы посетим парк, роскошный особняк и настоящий пиратский корабль. Может быть, сюжет про засилье темных сил, продолжающееся столетиями, и похищение ради совершения таинственного ритуала и банален, но то, в какой обстановке он разворачивается и под каким соусом подан – это надо видеть. Как вам возможность одеться в костюм Санты Клауса? А как вы отнесетесь к зомби-каратистам? А пьяного зомби видели? Да и вообще, нечисть с автоматом Томпсона наперевес вас не удивляет? Я уже молчу про боевую гармошку!

Но если серьезно, то сюжетная составляющая – то немногое, что, на мой взгляд, вполне удалось. Из предыдущего абзаца вы и так прекрасно поняли, что пугать нас тут не будут, не так ли? Зато интересную историю все-таки расскажут. Постепенно раскрывать темное прошлое и не менее темные планы Одноглазого Джека и его команды, наделенных бессмертием ведьмой, практикующей магию Вуду, довольно увлекательно. Предыстория подается во многочисленных книгах (в большинстве версий озвученных яростно переигрывающими актерами) и неплохих рисованных заставках.

А в остальном, смена команды разработчиков не пошла сиквелу на пользу: от survival horror не осталось ничего, акценты второй части смещены в сторону дрянного экшена. Противников много, они злы, вооружены и гораздо проворнее своих коллег из первой части, которые и умели только, что мычать да еле перебирать ногами, вытянув руки вперед. Ну и наш герой не лыком шит: помимо того, что он может ловко прописать под дых в рукопашном бою, так и арсенал его разрушителен. В нём и револьвер, и не раз упомянутый Томпсон, и дробовик, а также целый ворох холодного оружия. Чем не стимул задать трепку потусторонним силам? Как бы ни так: живучие, сильные противники и кривая система прицеливания скорее зададут трепку вашим нервам.

У меня сложилось такое ощущение, что люди, ответственные за разработку, не хотели понимать механику Alone in the Dark и просто вручили огнестрельное оружие в руки все тем же болванчикам, добавили им скорости передвижения и посчитали свою работу выполненной. Противники прут как танки в вашем направлении, останавливаются и начинают стрелять без промахов. Если по вам попадают, то вы уже не сможете ответить ничем, кроме собственной быстрой смерти. Если же повезло, и гангстер стреляет в стену рядом с вами (спасибо крайне несовершенному движку), то вам еще нужно умудриться не спустить весь боезапас в молоко. Это в Resident Evil появится автоприцеливание, здесь таких удобств нет.

Но по факту, большинство «перестрелок» в игре происходит следующим образом: мы зажимаем противника в проходе и лупим его кулаками, пока тот монотонно постреливает сквозь Эдварда, не нанося урона. Как только вы додумаетесь до такой тактики, от сложности не останется и следа, зато останутся горы трупов в узких коридорах и дверных проемах. Это полный провал боевой системы, она безнадежно испорчена. К счастью, поединки на холодном оружии не сломаны до такой степени и терпимы.

Игра за Грейс лишь усугубляет положение дел: в силу своего возраста она не может дать достойный отпор своим похитителям, поэтому ей предстоит прятаться и брать врага хитростью. Более хитровыделанного стелса я не видел на протяжении всей своей никчемной жизни: как обходить агрессивно настроенного пирата, если совсем непонятно, когда он тебя видит, а когда нет? Спасаться бегством смысла никакого: Грейс настолько неповоротливая, что хочется отвесить ей пинка под задницу для ускорения или бросить Alone in the Dark 2 и никогда её больше не видеть. Этой маленькой засранке уделено так много геймплейного времени, что когда под контроль возвращается старый добрый Карнби, воспринимаешь это как божью милость. Не все это выдержат, бьюсь об заклад.

За год разработки не было проделано никакой работы над движком и механикой игры (потому затея с внедрением перестрелок так оглушительно провалилась). Alone in the Dark 2 выглядит в точности как первая часть и единственное, что улучшилось, так это работа художников, отвечающих за бэкграунды. В остальном – все то же самое, те же крайне низкополигональные модели, то же танковое управление, те же постоянные подгрузки при переходе с одного экрана на другой.

Загадки на месте и по-прежнему довольно сложны, но на этот раз за счет неочевидности их решения. Дом под завязку забит разными комнатами, в каждой из которых уйма предметов интерьера, и сам черт не знает, с какими из них взаимодействовать и куда засунуть очередную монету, найденную в подвале. Вот на кухне мы нашли яд и выпивку. Ага, значит можно кого-то хорошенько травануть! Но кого? И где? Одна уничтожающая мозг ситуация с пушкой на корабле чего только стоит. Слабо помогают подсказки, разбросанные в виде книг и рукописей. Если под рукой не оказалось прохождения, вы рискуете застрять в этой игре очень надолго, как это было со мной в первый раз.

Напоследок похвалю отличное музыкальное сопровождение. Музыки здесь не очень много, но она хороша, да и проявления её разнообразны: от динамичного приключенческого саунда до залихватского пиратского мотивчика. С полной уверенностью можно заявить, что саундтрек тут всячески способствует погружению в процесс. Но и тут не обошлось без ложки дегтя, представьте себе. В версии игры для 3DO и PC CD-ROM безумно часто повторяется один и тот же минутный трек. Он начинает надоедать еще до того, как мы попадем в особняк, а уж там при определенном стечение обстоятельств, вы просто не услышите никакой другой музыки. Послушайте эту композицию прямо сейчас:

А теперь представьте, что вы будете это слышать ПОЛОВИНУ игры снова и снова, снова и снова…

***

Подводя итог, хотелось бы сказать, что Alone in the Dark 2 – явление особенное. Ей прощаешь все: и отсутствие хоррора, и серьезные недочеты в игровом процессе, и ущербную Грейс. Материшься, злишься, бросаешься в бессилии на собственную кошку, но продолжаешь играть. Странно, блин. Чертовски странно.

Пара слов о порте AITD 2 на Playstation:

Он получился странным: на заставках постоянно замолкает музыка, видеоролики неприлично часто прерываются экранами загрузки. Качество графики осталось тем же, если не учитывать ужасные текстуры, натянутые на прежде полигональные модели. Зато данная версия избавилась от бесконечного повторения минутного трека под названием «Furtive», от которого страдали 3DO и PC версии.

Добавить комментарий