The Vanishing of Ethan Carter Redux — обзор игры

Жанр: Adventure
Релиз: 2014 (оригинал), 2015 (Redux)
Платформа: PS4/XONE/PC
Разработчик: The Astronauts

Рэд Крик Вэлли — американское захолустье, из которого ручьями утекает жизнь. Некогда процветающий городок отныне является местом, где живут лишь от безысходности, мечтая выбраться отсюда, как только такой шанс представится. Сюда давно не ходят поезда, а брошенной технике и покинутым зданиям остается лишь одно — медленно гнить в окружении живописной природы.

Именно сюда в 1973 году прибывает Пол Просперо — исследователь паранормальных явлений — заинтересованный тревожными письмами двенадцатилетнего парня по имени Итан Картер. Впрочем, по прибытию выясняется, что Итан пропал, и в самом поселении шахтеров ни души — лишь ветер гуляет в кронах деревьев да журчит вода в местных водоемах. Но Полу вовсе не обязательно расспрашивать окружающих, чтобы докопаться до истины и найти потерявшегося мальчишку, ведь сам Рэд Крик Вэлли является безмолвным свидетелем последних событий. Надо лишь получше посмотреть по сторонам, и картина произошедшего предстанет перед глазами, словно наяву.

Посмотреть есть на что: The Vanishing of Ethan Carter потрясающе красива: от заросшей железной дороги, проползающей змеей по обрушающемуся мосту до величественной плотины, гигантской стеной выросшей на горизонте, от угнездившегося перед обрывом заброшенного дома до старого кладбища. Куда ни глянь — палец так и тянется нажать на кнопку, чтобы сделать очередной скриншот. В отличии от своих коллег из The Farm 51, люди из The Astronauts при помощи фотограмметрии сумели вдохнуть жизнь и особое очарование в свой проект. Пускай этот мир и тесен, но по нему хочется гулять, созерцая все его великолепие, даже несмотря на то, что нас ждут дела.

А погулять, обшаривая окрестности, придется. В самом начале путешествия разработчики заставляют игрока смотреть чуть ли не под каждый камень и заглядывать чуть ли не в каждый куст, чтобы тот не упустил важную улику в неожиданно начавшемся расследовании. Далее игра станет помягче, но первый час минимум вы гарантированно будете проминать траву в начальной локации, протянувшейся от железнодорожного туннеля до плотины, знакомясь с детективной составляющей истории. Герой находит предметы и возвращает их на свои законные места, тем самым возвращая место происшествия в исходное состояние, после чего он может выстроить из разрозненных фрагментов прошлого цепочку событий, ставших причиной безвременной кончины очередного члена семьи Картеров, чьими трупами усеяна дорога к развязке. Иногда приходится решать нехитрые головоломки, а в один прекрасный момент The Vanishing of Ethan Carter ненадолго и ненавязчиво притворяется типичным современным хоррором вроде Amnesia: The Dark Descent.

Но не смертями едиными: иной раз Пол оказывается в шкуре героя очередной истории, написанной Итаном Картером, переживая ключевые ее события. Дело в том, что растущий в депрессивных условиях не самой благополучной семьи мальчик нашел свое убежище в мире фантазий, подпитанном самыми разными источниками вдохновения. Почерпнул он их из массы прочитанных произведений: от Марка Твена и дешевой журнальной фантастики до Эдгара По и Говарда Лавкрафта. Причудливые рассказы парнишки обретают материальную форму в этом приключении, что в контексте всего повествования смотрится здорово и уместно. И за эти же рассказы Картера-младшего иррационально ненавидит добрая часть семьи, считая, что тому пора принять суровую реальность. Семейный портрет тот еще: тупой и агрессивный дядя, не менее недалекий брат, молчаливый и грустный дед, нервная, ожесточенная мать и отец-тряпка. Неудивительно, что такую реальность принимать Итан не торопится.

***

Три часа в компании меланхоличного Пола Просперо не проходят без следа. Грамотно рассказанная, интересная и бесконечно грустная история Итана Картера и его семьи оставит свой отпечаток в памяти, что делает The Vanishing of Ethan Carter одной из лучших повествовательно-созерцательных игр.

Добавить комментарий