Nosferatu — обзор игры

Жанр: Action/Platform game
Релиз: 1994-1995
Платформа: Super Nintendo
Разработчик: Seta


Когда-то, в поисках хоррор-проектов для старых игровых консолей, я наткнулся на Nosferatu. Рассудив по симпатичным скриншотам, я сделал поспешный вывод, что игра, должно быть, мне понравится. Как же я был неправ! Пусть вас не обманывает главное меню с музыкальной темой, напоминающей о Castlevania — перед нами совсем иной фрукт.


Игру предваряет впечатляющий по меркам Super Nintendo вступительный ролик. Нам рассказывают о древнем существе Носферату, выступающим под покровом ночи в поисках новых жертв для утоления жажды крови. Вот он в обличии летучей мыши залетает в дом и похищает девушку. А вот наш герой скачет на лошади на выручку, что странно, учитывая тот факт, что действие игры происходит в 90-ых. Анимация и работа художников на высоте: помимо заставок можно полюбоваться порой интересным дизайном противников и красивыми бэкграундами. Жаль, что все остальное в игре сделано очень плохо.


Nosferatu — это экшн-платформер, слепленный по лекалам легендарной Prince of Persia и подобных ей проектов. Для успешного прохождения уровней необходимо ловко прыгать, подтягиваться на платформах и избегать попадания в ловушки, попутно решая простые задачки по открыванию дверей и освобождению проходов. Еще здесь есть боевка, но о ней позже. Начнем с того, что уровни представляют собой хаотическое нагромождение стен и платформ, что в принципе простительно. Чего простить нельзя, так это отвратительный геймдизайн. В самом начале одного из ранних этапов от нас потребуется выполнить подкат, чтобы преодолеть лаз в стене. Проблема в том, что расстояние от крайней стены до лаза – несколько метров, а для того, чтобы сделать подкат нужно разбежаться (для этого дважды нажав вправо), а затем стремительно зажать вниз+B. Неужели так трудно было вывести это мучительное действие на отдельную кнопку? Их на контроллере SNES аж 6 штук! Как вы будете проворачивать этот трюк — разработчиков не волнует. И данное действие, с завидной частотой заканчивающееся ударом головой об стену, игра заставит сделать не раз, не два и не три.


Такие задачки на ловкость можно было бы стерпеть, если не кошмарное неотзывчивое управление. Наши нажатия доходят до героя через какую-то параллельную реальность, а потом задумчиво обрабатываются в его голове. Учитывая тот факт, что игра постоянно заставляет резво реагировать на расположенные повсюду ловушки, необходимо изучить особенности управления этой игрой на таком уровне, что можно писать докторскую диссертацию на эту тему. Поверьте, оно того не стоит — игре нечем вас удивить кроме череды однообразных лабиринтов, пускай и добротно нарисованных.


Также тут заставляют драться. О, да, они и здесь опростоволосились, да еще как! У героя в арсенале несколько приемов вроде удара кулаком, ногой, с разворота, в прыжке и так далее. Вспомним ужасное управление и вздыхаем. Никакого холодного или огнестрельного оружия не будет — месить нежить придется исключительно голыми руками. К чести противников, их возможности ограничены тем же. Даже Носферату будет махать кулаками, параллельно летая по уровню. Ребята из Seta посчитали, что это хорошая идея — дать возможность пробегать сквозь противников, при этом забыв хоть как-то доработать данную особенность. Вы должны стоять строго напротив очередного зомби, чтобы иметь возможность наносить ему урон. Встанете на один уровень с ним? Будете с упоением колотить воздух. Особенно это раздражает в битвах с боссами.


Вообще, словом «раздражает» можно описать весь игровой опыт с Nosferatu. От нее практически невозможно получить хотя бы толику удовольствия. Раздражает деревянное управление, однообразные уровни и скучные противники, раздражает отвратительная музыка, раздражает дикая сложность, вытекающая из сломанной игровой механики.

***

Nosferatu сломана, Nosferatu злит, Nosferatu раздражает.

Добавить комментарий