Мир захватили паразиты неизвестного происхождения, напоминающие лицехватов из «Чужих» и хедкрабов из Half-Life одновременно. Когда такая тварь прыгает на голову несчастной жертве, та погружается в сон, единственный способ проснуться — попробовать убить себя. Замешкаешься — и паразит целиком возьмет сознание под контроль. Но вот незадача: сон вполне может оказаться многоуровневым. Или инопланетное создание вообще не успеет усыпить вас. Так что же делать? С одной стороны — риск стать безмозглым зомби, с другой — вероятность вполне реальной смерти от собственных рук. Именно в такой ситуации и оказывается герой Knock Harder, забредший с напарниками в заброшенный дом в поисках ресурсов.
Задача игрока — выяснить, изучив окружение, находится он во сне или нет. Признаки сна случайны и повторяются довольно редко, так что порой, особенно на высоком уровне сложности, придется изрядно попотеть, чтобы их найти. Это могут быть как очевидные знаки вроде шкуры медведя с человеческой головой или портрета, на котором вместо привычной усатой физиономии красуется отрубленная голова главного героя, так и более мелкие и коварные детали вроде несовпадения имен в записках. Поняли, что что-то нечисто? Пускайте себе пулю в голову. Во время короткой передышки вы встретите лепрекона, отдувающегося здесь за бессознательное героя. Не повезло? Ну что ж, начинайте заново.
Причем помимо постоянно меняющихся признаков сна, Knock Harder тасует и вполне реальные данные, чтобы игрок не сумел выучить кого как зовут и какие описания должны быть у предметов, раскиданных по ящикам. Это делает каждое прохождение плюс-минус уникальным, несмотря на то, что события, конечно, неизбежно начнут повторяться. И эти повторы — штука странная. За два с половиной часа в игре я наткнулся лишь на 39 из 163 возможных признаков сна (не считая 8 из 42 дополнительных), отчего некоторые из них я наблюдал слишком часто, на мой взгляд. Приятно знать, что у игры еще куча козырей в рукавах на будущее, но хотелось, чтобы она уже начала наконец их разыгрывать.
Исследовать локацию будет мешать как таймер, так и отовсюду прущие противники. Изначально герой вооружен пистолетом для отстрела наступающих монстров, но великий рандом нет да нет и подкинет ствол посерьезнее: дробовик или пистолет-пулемет, например. В многочисленных тумбочках и шкафчиках можно отыскать патроны, аптечки, батарейки для фонарика и так далее. Если уже ясно, что Кир не спит, а зомби поджимают со всех сторон, то можно запереться в какой-нибудь комнате и спокойно дождаться, пока таймер не досчитает до нуля. И это ожидание может стать слишком томительным, так как после каждого успешного своевременного «угадывания» игра накидывает дополнительное время.
В минусы игре можно записать то, что многие ее шутки просто-напросто плохие, а играть в нее больше сорока минут подряд противопоказано — замылится глаз, да и постоянные провалы начнут бесить. А в целом, Knock Harder — отличный способ развлечься короткими сессиями. Это игра с честным, уместным рандомом (вы с самой первой итерации можете оказаться в реальности, а можете и спать несколько уровней подряд) и классной идеей, не перестающая удивлять даже после многих попыток. Рекомендую.
P.S. Я намеренно не раскрывал в данном тексте приемы, которые использует игра, иначе какой бы был тогда смысл ее проходить? Попробуйте бесплатную Knock Harder: Useless, чтоб понять, что из себя представляет этот уникальный проект. Понравится — берите полную версию: там то же самое, только больше и разнообразнее.
Не, обычно у меня не бывает таких больших пустых пространств после текста. Наверное, это сон. Попробуй себя ущипнуть, что ли.