D4: Dark Dreams Don’t Die — обзор игры

Жанр: Adventure
Релиз: 2014-2015
Платформа: XONE/PC
Разработчик: Access Games

Вот смотрю я, бывает, на объект всеобщей любви и откровенно не понимаю, как людям это вообще может нравиться. Не подумайте, что у меня сбит прицел на прекрасное: есть вещи, которые мне максимально не интересны и не понятны, но объективно я вижу, чем они хороши и почему они нравятся людям. Но доля неуверенности в себе иногда играет со мной злую шутку: на днях прошел D4: Dark Dreams Don’t Die, которая не вызвала у меня почти ничего, кроме скуки, чувства испанского стыда и раздражения, но отзывы людей, которые присваивают этой игре титул уморительной комедии абсурда заставили меня усомниться в собственном вкусе. Но знаете, когда я вспомнил некоторые сцены из этого интерактивного нечто, меня все-таки отпустило.

Хидетака Суэхиро, более известный как SWERY — японский геймдизайнер, прославившийся в узких кругах настолько же амбициозной и неординарной, насколько кривой и уродливой Deadly Premonition — survival horror в открытом мире, элементы survival horror к которой были пришиты белыми нитками, чтобы продать проект западной аудитории. Славилась эта игра максимально гротескными персонажами, абсурдными диалогами и заимствованиями из сериала «Твин Пикс». Да что там, заимствованиями — это и есть «Твин Пикс», только в играбельном виде, созданный намного менее талантливыми людьми без чувства меры. Стоит упомянуть, что инновации вроде распорядка дня NPC и привязанных к этому распорядку квестов, за которые хвалили игру, напрямую подрезаны из малоизвестной Mizzurna Falls 1998 года.  Честно, написал в этом абзаце полную херню. Сам прошел Deadly Premonition — и это чертова классика. Оставлю этот абзац как напоминание самому себе быть менее предвзятым.

И если Deadly Premonition либо беспощадно втаптывали в грязь, либо безудержно любили, то D4 получила положительные отзывы, во многом благодаря тому, что для того, чтобы насладиться сюжетом и персонажами больше не нужно продираться через ужасный геймплей. Постойте-ка, я написал «насладиться»?

Начнем с того, что D4 — это незаконченная история, что обязательно нужно иметь в виду перед покупкой. В комплекте первого сезона игрок получает короткий пролог и два эпизода, которые можно завершить менее чем за три часа. Естественно, заканчивается все это клиффхэнгером. Называть обрубок истории, развития (а тем более конца) которой мы никогда не увидим, сезоном, конечно, несправедливо.

Дэвид Янг — детектив, одержимый поиском убийцы своей жены Пегги. Но вот незадача: он ничего не помнит про тот день, когда обнаружил умирающую жену в ванной. Ну, почти ничего: перед смертью она успела сказать «Look for D…», поэтому наш герой считает логичным перебирать всех людей, чье имя или фамилия начинается на эту букву. Если мыслить логически, то на раскрытие такого дела потребовалось бы примерно несколько тысяч лет, но в случае с Dark Dreams Don’t Die мыслить логически строго запрещается. Наш детектив обладает суперспособностью перемещаться во времени и пространстве, используя пулю, застрявшую в его голове. Но не все так просто: сперва ему необходимо найти особый предмет, благодаря которому он может провернуть эту операцию. Впрочем, расписывать всю эту чушь подробно нет никакого желания. Завязка сюжета смехотворна, как и методы Дэвида Янга.

Анализ сценария D4: Dark Dreams Don’t Die не имеет никакого смысла, так как ставить под вопрос каждый второй его элемент просто надоедает. Эту игру необходимо воспринимать такой, какая она есть и просто принимать все, что она бросает в вас. У героя в квартире живет девушка, которая ведет себя как кошка. Ладно, возможно так герой видит свою кошку, ведь некоторые моменты в игре на это прямо намекают. Но как кошке удается швыряться тарелками, держать в лапах бейсбольный мяч и валить Дэвида с ног? Забейте. Форрест обладает неуемным аппетитом и способен проглатывать по три огромных хот-дога за раз. Что? Просто забейте. сТрАнНоСть и АбСуРдНоСтЬ фактически всего происходящего и находящегося в мире игры были бы ее плюсом, будь они исполнены не в такой дегенеративной, несмешной и неинтересной манере. Смотреть на ужимки карикатурных и раздражающих персонажей просто-напросто тошно. Проходить D4 — это как три часа лететь в самолете рядом с орущим ребенком, затыкающимся лишь изредка.

Как раз в самолете и будут происходить почти все действия игры. Дэвид Янг переместится на рейс с известной из завязки целью, что приведет его к знакомству с ансамблем персонажей, только один из которых ведет себя относительно адекватно. Излишне манерный модельер, повсюду таскающий манекен, к которому он испытывает самые теплые чувства, накаченный стюард, постоянно применяющий какой-то ингалятор, чтобы не озвереть, истеричная пассажирка, перманентно находящаяся в состоянии «мы все умрем» и двухметровый чернокожий мужчина с медицинской маской на лице и столовыми приборами в руках, намеренно растягивающий слова до такой степени, что не хватает никакого терпения не прокручивать диалоги с ним. Все эти личности объединяет одна особенность — сразу же после знакомства хочется никогда их больше не видеть. Но деваться некуда — с ними придется взаимодействовать, причем не раз и не два. А ведь я еще не о всех рассказал!

Хорошо, что нужно делать в игре? Осматривать предметы, говорить с персонажами, участвовать в QTE и постоянно есть, чтобы восполнять уменьшающуюся от каждого чиха шкалу энергии. Детективная работа? Ее здесь нет, забудьте. Единственная на все два с половиной эпизода головоломка — чертовы «пятнашки» во втором эпизоде. Вот вам счетчик деталей паззла, которые нужно собрать, осматривая все вокруг и говоря с людьми, собрали их — «дело» раскрыто. Как бы все, вот вам и будни детектива. Зато мелочей в D4 навалили с горой: тут и костюмы можно менять всем ключевым героям, и журнальчики полистать, и текилы бахнуть, и прибраться в комнате, и поправить криво висящую фотографию. Только такие приятные детали добавляют очков хорошей игре, здесь же они никак не влияют на общую удручающую картину.

QTE зато получились бодрые и увлекательные, только во время их выполнения безумие, творящееся на экране начинает нравиться, эти сцены отлично срежиссированы, что неудивительно: разрабатывалась D4 под систему управления движением Kinect — тщетно продвигаемый в то время Microsoft аксессуар для Xbox One. Но и с геймпада, и с мыши это все одинаково весело. Хоть от чего-то в этой игре можно получать удовольствие. Еще тут хороший саундтрек, даже слишком хороший для такой игры. Послушайте заглавную тему:

***

Возможно, неправильно оценивать незавершенное произведение, но на примере первых двух эпизодов прекрасно видно, что бы представляли из себя и все последующие. Где-то на задворках D4 во внутриигровых документах и флэшбеках затерялась относительно интересная история, на нормальное исполнение которой хотелось бы взглянуть. Но находиться в одной палате с психами, метко бросающимися дерьмом и выкрикивающими несуразности — опыт, который пережить захочется не каждому. Пускай где-то в этой же палате сидит безумец, способный иногда выдать что-то любопытное, но когда ты весь измазан в нечистотах и оглушен бессмысленной какофонией, тебе самую малость не до этого.

Добавить комментарий