Жанр: Walking Simulator
Релиз: 2019-2021
Платформа: PC
Разработчик: Christoph Frey
The Space Between тянется непропускаемыми диалогами, ползет неспешной походкой протагониста, пока игрок пытается перелезть через стену, которую воздвиг между ним и собой Кристоф Фрей — создатель этой игры.
Идеи The Space Between, безусловно интересны, но беспричинно и болезненно затянутый путь к их реализации портит все, что можно испортить. Шутка ли: игра не может удержать внимание игрока на протяжении 40 минут, которые она длится. Мне непонятно, чем я должен занимать себя, когда субтитр с текстом «Why?» поверх практически статичной картинки (правда, плывущей волнами) находится на экране непростительные несколько секунд и сделать с этим что-либо невозможно. Я смотрю на свои ногти, на какую-то случайную точку на стене, мой разум блуждает и прыгает с одной мысли на другую, пока автор еле шевелит пару реплик на зыбком полотне виртуальной реальности под отменное звуковое сопровождение.
Тем не менее, Кристоф Фрей требует от игрока максимальной сосредоточенности, никак не помечая говорящего в субтитрах в игре без озвучки и лицевой анимации. Держит его в заложниках, не давая сохранить игру или свернуть ее (этот процесс сопровождается непременным вылетом). Пытает глазные яблоки сомнительными визуальными решениями. Вы либо принимаете эти правила, либо вы не созрели для «игр как искусства».
Шучу, вы, конечно же, созрели. Возможно, не до конца созрел автор, пишущий неловкие, глуповатые диалоги: от некоторых пассажей просто сводит скулы, а когда они намеренно повторяются, выжигая себя на сетчатке глаз, ей-богу, хочется завыть. В отличие от Мартина (главного героя игры), разработчик не опасается близости и обнажает себя перед игроком, показывая все свои недостатки. Я не могу не похвалить его за эту храбрость, но в случае The Space Between хотелось бы видеть поверх простыню из хотя бы минимального дружелюбия по отношению к играющему, с прорезями на самых нужных местах.
История о разделении и близости, как бы мне не хотелось ее бесконечно хвалить, очень затянута, не имея для того достаточно наполнения. Пространство между составными частями повествования заполнено спертым воздухом, да и только. Если бы Кристоф предпочел изящную десятиминутную лаконичность околочасовой растянутости — это был бы совсем другой разговор, в более положительном ключе. Но авторский продукт мы либо принимаем таким, какой он есть, либо не принимаем вовсе. Это немного грустно, но вместе с тем и прекрасно и единственно правильно.