Corpse Party — обзор игры

Жанр: Adventure/Visual Novel
Релиз
: 2010
Платформа: PSP
Разработчик: Team GrisGris/5pb

Наслушавшись в определенных кругах о том, насколько, дескать, Corpse Party прорывная игра и чуть ли не эпохальный хоррор, решил сам в нее сыграть и посмотреть, насколько эти заявления соответствуют действительности. Разочарования не последовало и это уже хорошо, однако, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, есть старшая школа под названием Кисараги, построенная на месте, где когда-то была начальная школа Тендзин, которую снесли после прогремевших на всю округу кровавых убийств и исчезновений людей, произошедших в ее стенах. Есть несколько школьников, решивших собраться в кабинете и потравить жуткие истории из интернета, а заодно и провести ритуал вечной дружбы. Далее, как вы сами понимаете, события развиваются с пугающей неизбежностью. Внезапно случается землетрясение и школьники переносятся в параллельную реальность – проклятую школу Тендзин, где творятся весьма жуткие дела… You know the drill.

Данный продукт представляет из себя сплав простенькой адвенчуры, попахивающей наследием небезызвестной программы RPG Maker, и визуальной новеллы с приличной долей вариантов развития сюжета. Большую часть времени мы проводим, читая многочисленные диалоги и записки, а все остальное занимают прогулки по затерявшейся во времени и пространстве школе, где мы ищем нужные для продвижения предметы или просто проходим путь из точки «А» в точку «Б», ради очередной порции сюжетных сцен. Честно говоря, в рамках визуальной новеллы игре было бы куда комфортнее.

Corpse Party держит игрока чуть ли не в четырех стенах: все 10-15 часов мы будем бродить по одной и той же локации, на которой заставляют заниматься постоянным бэктрекингом. Показали сюжетную сценку? Ну что ж, извольте теперь прошерстить всю школу: где-то появилась какая-нибудь записка или предмет. Где? А черт его знает, игра в половине случаев не делает никаких намеков. «Пойду-ка я в класс 1А» – сообщает героиня. Пожимаем плечами, идем в этот кабинет. А там ничего. Просто ничего. Потому что нам туда не надо вовсе. Вздыхаешь и методично выискиваешь хоть что-то, чтобы продвинуться по сюжету. Стоит ли говорить сколько времени отнимают подобные скитания?

Еще в Corpse Party плохо с внутриигровой логикой. Записка возле трупа сообщает: «Не читай газету!» И я, как человек здравомыслящий, рассудил, что нет никаких оснований не доверять бедолаге, учитывая тот факт, что еще на входе в этот класс у персонажей появилось дурное предчувствие. И угадайте что? Правильно, эту чертову газету нужно было прочесть, иначе вы получаете плохую концовку и приходится переигрывать с последнего сохранения. Записи на стенах противоречат друг другу: одни говорят, что в записках покойников может быть много полезного, другие же утверждают, что от их прочтения можно сойти с ума. Оба утверждения верны. Все, что остается игроку – банальная угадайка, чья задача потрепать ему нервы и заставить перепроходить главы, чтобы растянуть и без того долгую историю еще сильнее. Вишенкой на торте является невозможность пропускать сюжетные сцены и диалоги. Низкий поклон гениям, додумавшимся до такого подхода.

Помимо ходьбы туда-сюда, разработчики предлагают нам поиграть в салки с проживающими в Тендзине призраками, нагнать, так сказать, напряжения в игровой процесс. Знаете что? Не получилось. Прямо вот совсем. Наши преследователи настолько медленные и тупые, что их даже по-человечески жалко. Они с упорством, достойным похвалы, шагают в стену, застревают тут и там, потому эти сцены не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки. Сюда же закинем и загадки, все из которых на простое запоминание. Не поймите меня неправильно, я не против разнообразия, вот только такое разнообразие и даром не надо.

Так как Corpse Party процентов на 70 – визуальная новелла (с этим могут поспорить те, кто искали клочки бумаги, разбросанные по школе в течение битого часа), самые строгие требования следует предъявить к сюжету. Ну что ж, он тут вполне неплохой. Следить за историей ребят, попавших в жопу мира параллельных измерений весьма интересно. Споры между персонажами, постепенное раскрытие причины происходящего и порой неожиданные повороты– единственное, что держит игрока. Обилие так называемых «неправильных» концовок, в корне отличающихся друг от друга, подстегивает к переигрыванию глав. Некоторые из них настолько отбитые и неожиданные, что западают в душу похлеще «правильных». Более того, принимая только верные варианты ответов и стараясь спасти столько персонажей, сколько вообще возможно, вы упускаете солидный пласт сюжета, раскрывающий предыстории героев, их чувства и истинные намерения.

Но все же петь дифирамбы этому проекту особо не за что. Классические японские школьники остаются классическими японскими школьниками. В игре нет ни одного персонажа, которого можно было бы выделить и сказать: «Вот это действительно необычный типаж». Если вы играли хотя бы в парочку подобных игр, отсмотрели пяток-другой аниме-сериалов – считайте, что вы всех этих ребят уже видели. Возможно, что и не раз. Пленники проклятой школы так же двухмерны, как и вся эта игра, для описания их характеров вам хватит двух коротких предложений.

Типичная «японщина» в CorpseParty сквозит буквально отовсюду: художники не поленились понавтыкать там и сям знаменитых панцушотов, например. Проблема в том, что смотрятся они совершенно неуместно. Мужик душит маленькую девочку над трупом ее матери, а из-под задранной юбки школьницы светятся трусы. Зачем? Вопрос остается без ответа. Тут же и инцест, и любовные треугольники (на которые глубоко наплевать), ситуации вроде «он случайно жмакнул ей сиську» и многое другое – избитая колея, по которой местами ползут сценаристы, оставляет неприятные впечатления. Неужели нельзя было обойтись без фансервиса?

А вот с хоррор-составляющей получилось получше, несмотря на любовно нарисованных кавайных мальчиков с девочками и бедноватое графическое оформление. Грамотно написанный текст во всех красках опишет вам ужасную смерть героя, а смачные звуки и душераздирающие крики на черном фоне дополнят картину. Неизбежно включается воображение и в голове рисуется такая жуткая сцена, что помощь от художников из 5pb. не потребуется. От самых лютых описаний мерзостей, произошедших в школе Тендзин, прямо мороз пробегает по коже.

Отдельно хочется похвалить озвучку игры: актеры выкладываются на «отлично», лишь немного переигрывая. Их работа оживляет сюжет, во многом благодаря ей я прошел эту игру до конца. Музыка тоже классная, порой я ловил себя на том, что покачиваю головой в такт бодрому ритму. Иногда, правда, на локациях царит мертвая тишина, что несколько огорчает.

***

В целом, Corpse Party – игра хорошая, которую не грех пройти один раз и задержаться на несколько часов для получения всех возможных концовок. Правильно выстроенная атмосфера, крепкий сюжет и качественная работа со звуком делают свое дело: вряд ли вы будете разочарованы. Однако, как я ни старался, мне так и не удалось обнаружить причину ее «культовости» – серьезный ворох недостатков, местами откровенная бюджетность сильно бросаются в глаза и не дают ей подняться выше «четверки». Впрочем, поиграйте и составьте свое мнение, оно того стоит.

Добавить комментарий