The Dark Pictures Anthology: Little Hope — обзор игры

Жанр: Horror
Релиз: 2020
Платформа: XONE/PC/PS4
Разработчик: Supermassive Games
Серия: Антология The Dark Pictures

«Но в целом, это развлечение ровно на один вечер, более достойных аналогов которому тьма. Если все последующие семь эпизодов пойдут той же дорогой, то лично я воздержусь от дальнейшего знакомства с серией The Dark Pictures,» — писал я в обзоре Man of Medan. Демоверсия, которую подкинули игровым журналистам и ютуберам, заставила меня поверить в то, что второй эпизод антологии все-таки заслуживает внимания, потому я с чистой совестью оформил предзаказ и начал ждать. Ну что же, дождался на свою голову.

Четыре студента и профессор — Эндрю, Тэйлор, Дэниель, Анджела и Джон попадают в аварию: водитель автобуса, пытаясь объехать выбежавшую на дорогу девочку, благополучно заваливает транспортное средство набок. Пассажиры приходят в себя на въезде в заброшенный городок Литтл-Хоуп. Водителя нигде не видно, мобильные телефоны не ловят сигнал, а непроглядный туман в буквальном смысле не выпускает пострадавших из города, возвращая тех на то же место откуда они и ушли. Делать нечего — приходится углубляться дальше в город и пытаться найти помощь, попутно переругиваясь друг с другом. В Литтл-Хоуп творится чертовщина: по кустам и меж деревьев слоняются пугающие силуэты, а тухлые скримеры переносят персонажей в интерактивные флэшбеки, действие которых разворачивается в XVII веке — темные времена охоты на ведьм. Подливает масла в огонь и тот факт, что герои видят в этих эпизодах прошлого своих двойников, зачастую реагирующих на появление незнакомцев.

Постоянные скачки между прошлым и настоящим, попытки героев выжить в наши дни и повернуть ход истории в свою пользу в стародавние времена увлекают. К сожалению, все самое интересное первые пару часов подается слишком малыми порциями, история раскачивается долго, а споры студентов (и профессора), возникающие на ровном месте, вызывают исключительно негативную реакцию. Попытка держать игрока в напряжении истериками и разборками — прием так себе. Но когда маховик сценария набирает силу, желание выяснить куда нас приведет причудливая нить повествования удерживает перед экраном не на шутку. И тем сильнее разочаровывает беспомощная концовка, хуже которой придумать что-то было бы затруднительно. Авторы сценария подстелили себе соломку и тут, и там, чтобы этот исход выглядел органичным и оправданным, но вся суть игрового процесса, заключающегося в спасении героев из лап смерти, теряет всяческий смысл благодаря этому гадкому сюжетному решению. Идет под нож и реиграбельность: ну можешь ты отыграть какие-то сцены иначе, принять какие-то иные решения, но само ядро развязки останется прежним. Как ни крути, качество сценария для интерактивного кино — критерий важный, а здесь этот самый сценарий был хладнокровно убит. Я не буду спойлерить это безобразие в рамках обзора (хотя очень бы хотелось), но если вы спойлеров не боитесь — вот вам тонкий намек от самого Куратора.

Экшен представлен привычными QTE-вставками, на этот раз упрощенными донельзя: игроку заранее семафорят иконкой предстоящего действия, да и на само нажатие нужной кнопки отводится чуть больше времени — ошибиться или не успеть ну очень сложно, так что можете проходить Little Hope вместе со своей бабулей, не боясь, что она из-за недостатка молодецкой реакции сведет вверенного ей героя в могилу. Тем не менее, эпизоды побега от монстров или борьбы с ними все еще захватывают дух прекрасной постановкой. И сами монстры созданы с любовью и выдумкой, в их дизайн и поведение вложен строго определенный смысл, обоснованный сценарно — этого не хватало в Man of Medan с ее стандартными полуразложившимися трупами. Пугать так и не научились: каждый чертов раз, когда духи прошлого переносят нас на несколько сотен лет назад, это сопровождается банальной жуткой кричащей рожей, вещи падают, кошки пробегают, резкие звуки раздаются — эх…

Боюсь преувеличить, но половина геймплея Little Hope состоит из практически ничем не разбавляемой ходьбы по дорогам и тропинкам с фонарем наперевес от одной точки интереса к другой. Здесь, как вы помните по первой части, не дают нормально побегать, поэтому довольствоваться придется либо ходьбой, либо быстрой ходьбой. Герои иногда перекидываются парой фраз, да и все на этом. Как и в Man of Medan, повсеместно разбросаны документы, газетные вырезки и книги, чтение которых раскрывает лор и некоторые сюжетные детали. И если в первом эпизоде с определенного момента я читал данные обрывки информации уже по диагонали, то в Little Hope обнаружил себя внимательно вчитывающимся в эти записи. Никуда не делись предсказания, здесь исполненные в виде коллекционных открыток, при ближайшем рассмотрении которых игроку демонстрируют тизеры грядущих злоключений персонажей.

Тем, кому было душно и тесно на ржавой посудине, в Литтл-Хоуп наконец-то можно будет вдохнуть полной грудью. Локаций немало, созданы они как следует, дух заброшенного поселения с многовековой историей присутствует. Те, кто жаловались на малую продолжительность Man of Medan, также будут удовлетворены: на прохождение нового эпизода The Dark Pictures Anthology уйдет 4,5-5 часов

***

Supermassive Games и во второй раз наломали дров. Man of Medan, конечно, не являлась выдающимся интерактивным хоррором: на дно ее тянул груз из скудного окружения, небольшой продолжительности и достаточно пресного повествования. Однако действия игрока и решения, принятые им, имели более весомые последствия, нежели в Little Hope, да и персонажи, на мой взгляд, были поколоритнее (хотя бы тот же Конрад). Среди козырей второго эпизода антологии — разнообразие локаций, классные монстры и интригующая история. Но какой прок от всей этой интриги, если она разбивается о развязку, перечеркивающую все, что мы пережили вместе с персонажами на протяжении порой не самого захватывающего пятичасового приключения?

Добавить комментарий