Жанр: Driving Sim (не, ну это не я придумал!)
Релиз: 2021
Платформа: PC
Разработчик: Shostak Games
Очередная ночная смена: вы просыпаетесь в своем номере одинокого мотеля, выходите, садитесь в видавшие виды машину. Поворачиваете ключ зажигания, бегло знакомитесь с сегодняшней миссией, вставляете кассету в магнитолу, нажимаете на «Play». Из динамиков звучит спокойная приятная музыка, вы опускаете окно, чтобы впустить в салон прохладный ночной воздух. Нажимаете на педаль газа и пускаетесь на поиски титана по опустевшим дорогам. Очаровательно, не правда ли? Безусловно, на бумаге, в трейлерах и скриншотах Titan Chaser выглядит и звучит как маленький инди-шедевр, готовый завоевывать сердца игроков. На поверку не все так однозначно.
Главной героине подворачивается довольно необычная работа, дарящая возможность вырваться наконец из тесного жилища в футуристическом Брайт-Сити, находящемся в состоянии околоперманентного локдауна. Суть работы — отгонять заглянувших на огонек титанов от поселений и предприятий. Огромные существа разгуливают/летают по округе, а игроку требуется избавиться от них ненасильственными методами. Например, просто посветив в лицо прожектором, установленным на крыше машины. Некоторые титаны свет, наоборот, любят, соответственно и решение у задачи будет другое.
Впрочем, искать эти решения самому не придется: игра дает предельно ясные инструкции как прогнать непрошенных гостей. Но не дает конкретных точек и маркеров их местонахождения. На листке с брифингом написан район, на пассажирском сидении лежит карта, а рядом с ней установлен компас — ориентироваться придется при помощи этих инструментов. И это, на самом деле, хорошо. Игровой мир небольшой, на дорогах установлены указатели, и даже когда в инструкции сказано приманить летающего кита к сошедшему с рельс поезду фрустрации не возникает: железнодорожная ветка тут одна и найти ее при помощи карты не составит труда.
Формула игры простая, можно даже сказать изящная: игрок отдыхает за рулем «боевой классики» под lo-fi композиции и мерное тарахтение мотора, рассекая по эстетичной пустоши, выполняет незамысловатые цели и возвращается на ночевку в мотель. Разработчик Стас Шостак напирает именно на эстетику, на генерацию определенного ощущения и настроения. Проблема в том, что погружению и расслаблению мешает общая недоделанность и нескладность как механик, так и игрового мира.
Ветряки электростанции, большие спутниковые антенны и выброшенные на берег ржавые корабли — все это, конечно, красиво, но не складывается в цельную картину, оставаясь лишь пятнами интереса в пустом и, в целом, непривлекательном мире игры. Тот же Брайт-Сити настолько не вписывается в окружение, что становится простым бельмом в глазу. Стоит выйти из машины и прогуляться по окрестностям — натыкаешься на висящие в воздухе объекты и неприятные проплешины в пространстве. Ночь лишь отчасти маскирует незамысловатые и небрежно размещенные ассеты.
Управляется автомобиль нормально, физика для инди-игры сносная, но неловкое движение — и вот мы безнадежно застряли между холмом и отчего-то вдруг приподнятым краем дороги. Разработчик прекрасно знал, что такое будет периодически случаться, поэтому расставил по карте контрольные точки, куда можно вернуться без потери прогресса. Почему бы просто не сделать кнопку, возвращающую на дорожное полотно? Я могу понять наказание за утопление машины в реке, но когда вина висит исключительно на несовершенстве геометрии, перекладывать ее на неудачливого игрока, на мой взгляд, несправедливо.
Расстраивает и звук: музыка, конечно, классная, но вот озвучка — так себе. Актриса озвучения тупо зачитывает текст с экрана, а микрофону явно не хватает поп-фильтра. Звук движка приглушается, если закрыть окно в машине. Приятная мелочь. Но почему этот эффект распространяется и на вид от третьего лица? Героиня достаточно часто комментирует окружающие ее предметы, места и события. Но эти комментарии повторяются вновь и вновь от главы к главе, как только игрок зацепится за триггер.
***
Несовершенство деталей — именно то, что губит Titan Chaser, ломает погружение и не дает толком насладиться интересной идеей. По своей сути это все еще концепт, не переросший в полноценную игру. Казалось бы: глупо докапываться до разработчика-одиночки, выложившего в Steam продукт за очень скромный ценник. Я бы и не стал, если бы Titan Chaser достигала поставленных целей. Увы, но не достигает.