Глупо отрицать, что Capcom наконец-то начали двигать серию Resident Evil в правильном направлении: Resident Evil 7 получилась удачной игрой, компоненты которой хорошо подогнаны друг под друга и проработаны с любовью. Возвращение к более камерному повествованию играет на руку атмосфере и пейсингу, локации выглядят потрясающе, сеттинг выбран не затертый до дыр, классические элементы серии дополнены адекватным сюжетом и удобным осовремененным геймплеем, который так или иначе бросает вызов игроку, поддерживая некоторое напряжение и чувство опасности. Ремейк Resident Evil 2 придерживается этой же формулы и судя по показанному в демо-версии нас ждет отличная игра.
В первую очередь хочется отметить, что игра выглядит отлично: мир пестрит мелкими деталями, работа света и тени выполнена на пятерку, анимации плавные и пугающе реалистичные. Capcom подошла к созданию игры очень серьезно, об этом говорит буквально все.
То, как здесь “нарисовали” Леона, мне очень понравилось. Это действительно молодой парнишка, не нюхавший пороху, а не какой-то супергерой с не менее супермодельной внешностью, в этого персонажа веришь. Как веришь и в каждого встреченного на пути зомби. Зомби, кстати, получились какими-то неубиваемыми, что с одной стороны добавляет нехилого напряжения в процесс, а с другой — заставляет поднимать брови в недоумении.
Вы можете выпустить в голову ходячего мертвеца целую обойму, но это не дает гарантии, что паскудник больше не встанет, чтобы отыграться в самый неподходящий момент (если, конечно, от головы уже ничего не осталось). На помощь приходит классная система “расчлененки”: противникам можно отстрелить ноги, руки, можно вообще лишить их нижней части тела. Но это не помешает им упорно ползти за добычей, хоть и сделает их менее опасными. Напрашивается закономерный вывод: часто нам намного выгоднее убежать от зомби, чем пытаться их устранить, расходуя неимоверное количество патронов.
В ремейк завезли фишку из третей части: можно крафтить патроны из пороха прямо в инвентаре. Но лично мне показалось, что патронов в полицейском участке и так очень много, возможно в полной версии эта возможность пригодится. Так же можно заколотить окна подобранными с пола досками, чтобы избавить себя от нежелательной компании охочих до плоти случайных прохожих с улицы. Но все эти предметы занимают место и в без того скудном инвентаре, поэтому придется дважды подумать о приоритетах. Ножи теперь ломаются: несколько ударов по мертвякам и бесполезную железяку можно выбрасывать. Это нововведение показалось мне довольно странным и неуместным. Хочется похвалить отзывчивость управления: Леон управляется крайне удобно, каждый выстрел ощущается в руках.
К сожалению, в демке нет ни одной загадки, которую можно решить, только немного ходьбы по полицейскому участку, кучка зомби, парочка катсцен — на этом все. Но все равно выданных тридцати минут не хватает. По участку хочется побродить, заглянуть за каждый угол, порассматривать окружение, уничтожить всех противников… К счастью, для PC-версии уже на второй день выпустили трейнер, который позволяет заморозить таймер и заниматься всем этим в свое удовольствие.
Уже по тому, что нам показали, можно смело сказать: Resident Evil 2 просто обязателен к покупке и вдумчивому прохождению. По моим ощущениям, это лучший “резидент” со времен четвертой части. Мы живем в прекрасное время, друзья.