The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — обзор игры

Жанр: Horror
Релиз: 2019
Платформа: XONE/PC/PS4
Разработчик:
Supermassive Games
Серия: Антология The Dark Pictures

Until Dawn, являющийся эксклюзивом PS4 — единственная игра, с которой ассоциируют британскую студию Supermassive Games. Данный проект, являясь своего рода интерактивным воплощением «Хижины в лесу», но только с возможностью избегать совершения идиотских поступков вверенными игроку персонажами, пришелся по вкусу многим. Неудивительно, что после охапки невзрачного барахла, разрабатывать которую японский платформодержатель подрядил Supermassive Games, те решили вернуться к тому, что однажды уже хорошо получилось. Man of Medan — первый эпизод хоррор-антологии The Dark Pictures, этакого возвращения к корням.

В кинематографе хоррор-альманахи уже успели стать привычным явлением: «Мастера ужасов», «Байки из склепа», «Американская история ужасов», легендарная «Сумеречная зона», даже подрастающему поколению было что посмотреть: «Боишься ли ты темноты?» и «Ужастики», например. В видеоигровой индустрии такой формат широкого распространения не получил, лично я примеров вообще не знаю. Поэтому The Dark Pictures Anthology — концептуально любопытный экземпляр. Небольшие, но разнообразные истории, объединенные только жанром, геймплеем и ведущим (неким Куратором) по задумке призваны помочь весело скоротать пару-тройку часов с друзьями, при этом не успевая надоесть. Что же получилось на выходе?

Четверо молодых приятелей из США прибывают на территорию Французской Полинезии с целью найти затонувший военный самолет времен Второй Мировой. Алекс с младшим братом Брэдом, девушка Алекса Джулия и ее брат Конрад поднимаются на борт дайв-боута «Герцог Милана», управляет которым местная жительница Флис, чтобы добраться до самолета и исследовать его. Летательный аппарат они находят, но с ним в комплекте поставляются неприятности: пираты берут всю компанию в заложники, а во время разбушевавшегося шторма забирают вместе с собой на затерявшийся в водах Тихого Океана военный корабль «Человек из Медана», где согласно документу из рухнувшего самолета, находится некое «Маньчжурское золото». Правда, вместо обещанного золота бандитов с пленниками на ржавой посудине ожидает целый букет всяческой чертовщины.

Если причина происходящего с героями на корабле задумывалась как какая-то тайна или сценарная загадка, то авторы провалились с треском. Напарник, с которым я проходил Man of Medan в кооперативе, раскрыл ее на десятой минуте игры, ничего не зная про сюжет. Конечно, это знание мало омрачает полученный опыт, но читать записки, дневники и протоколы, щедро рассыпанные по кораблю, становится просто-напросто не интересно, ведь и так примерно ясно, что в них будет написано. Что действительно омрачает прохождение, так это общая серость нового творения Supermassive Games.

Начнем с декораций: надо сильно потрудиться, чтобы интересно изобразить такое невеселое место как военное судно с его аскетическим, чисто утилитарным убранством. Чуда не произошло: всю игру мы ходим по одинаковым тускло освещенным каютам, отсекам и коридорам «Человека из Медана», равномерно покрытым ржавчиной и заваленным подыстлевшими трупами, а глаза тем временем отчаянно просят хоть какого-то визуального разнообразия. Несмотря на этот прискорбный факт, выглядит игра просто великолепно, к графической стороне не придраться.

А вот к технической — сколько угодно. Не знаю, как такое вообще возможно, но разработчики не смогли нормально реализовать даже такое тривиальное действие как ходьба. Понятно, что они стремились к пресловутой кинематографичности, желая добавить плавности и реализма в анимации, а заодно и избежать комичных моментов, когда герои упираются и идут пешком в стену либо частично проходят сквозь окружающие объекты. Но это их стремление привело к тому, что подконтрольные персонажи иногда тупо застревают в узких проходах и дверных проемах, не желая реагировать на команды, и только продолжительные эксперименты с левым стиком мотивируют их выйти наконец из оцепенения. Нажатие на кнопку «идти быстрее» почти не придает желаемого ускорения, молодые люди ползут как улитки в любом случае. Не удивлюсь, если это было сделано для искусственного затягивания игрового процесса.

Хождение по кораблю отнимает тучу времени, и что самое обидное, его исследование вообще не увлекает. В лучшем случае мы найдем какой-то кусок информации, в худшем — вялый «скример» вроде резко упавшей отрезанной головы, которая на поверку оказывается старым горшком. Других приемов напугать у авторов нет: кто-то пробежал, что-то упало — и все это снабжено дежурным громким звуком. Да и этот метод, если говорить на чистоту, не работает. Так что, если вы пришли сюда хотя бы за дешевыми пугалками, то уйдете вы ни с чем. Ну что за безобразие?

Зато основная отличительная черта Until Dawn — возможность как спасти, так и погубить абсолютно каждого играбельного персонажа — на месте и в Man of Medan. Совершите все возможные ошибки, «запорите» большинство QTE, и до титров никто не доживет, а Куратор неодобрительно покачает головой и пожурит за такую халатность. Но ничего сложного в том, чтобы добраться всей командой до финала целыми и невредимыми нет — у меня так получилось на первом же прохождении. Секрет прост и изящен: вспомните, как поступают люди во второсортных слэшерах и делайте все с точностью до наоборот. Шансы на выживание резко сокращаются в ко-опе: не самый лучший сетевой код может подвести в самый неподходящий момент и игра может «залагать» прямо во время QTE или принятия решения, что неминуемо закончится смертью. Играть же в Man of Medan  в одиночку просто незачем, ведь объем получаемого удовольствия снизится до критического минимума. Так что обязательно зовите друзей и подруг, если рискнули отправиться в это плавание. Так и сцен увидите больше, да и посмеяться и повставлять дурацкие шутки в скучные диалоги всегда за радость. И так как ставка делалась именно на совместное прохождение, разработчики предусмотрели как локальный кооператив до пяти человек (режим «Киновечеринка»), так и сетевой режим на двоих игроков.

Нельзя не похвалить настоящую, а не мнимую вариативность развития событий в зависимости от ваших действий. Например, Конрада можно вывести из истории в первой четверти игры, заставив того угнать лодку и плыть за подмогой, дальнейший сюжет вполне логично перестроится, и мы не увидим множества сцен, где этот богатенький засранец принимал бы в будущем самое активное участие. Для наших подопечных так же подготовлено немало способов умереть, в том числе и от рук товарищей по несчастью. Но не знаю, захочется ли переигрывать, учитывая все ее недостатки…

***

Я не сторонник утверждения, что в компании любая игра становится интереснее. Если вам весело играть во всякую чушь со своими друзьями, то вам так же весело будет просто собраться вместе и поесть пиццу. Man of Medan же действительно ощущается лучше в компании, ведь как еще воспринимать самый обыкновенный молодежный ужастик? В принципе, пройти ее разок одному тоже не возбраняется, чтобы потом уже оценить все различия от совместного прохождения. Но в целом, это развлечение ровно на один вечер, более достойных аналогов которому тьма. Если все последующие семь эпизодов пойдут той же дорогой, то лично я воздержусь от дальнейшего знакомства с серией The Dark Pictures. Не заинтересовали.

Добавить комментарий