Lorelai — обзор игры

Жанр: Adventure/Horror
Релиз: 2019
Платформа: PC
Разработчик: Harvester Games

В 2012 году Рем Михальски явил миру The Cat Lady — игру яркую и западающую в душу, немедленно нашедшую отклик в сердцах игроков. Местами кривая и косая, но изобретательная и мрачная, а вместе с тем и увлекательная и трогательная, она напоминала неограненный алмаз. Прошло семь лет, польский разработчик уже набил руку на разработке игр, освоил новые технологии, и казалось, что Lorelai способна стать настоящим бриллиантом. Downfall, конечно, вызывала опасения насчет будущих проектов Harvester Games, но воспринималась скорее как необязательный промежуточный этап. Пять часов Lorelai позади, и, увы, ни бриллиантами, ни алмазами тут даже не пахнет.

Восемнадцатилетняя Лорелай проживает в разбитой квартире вместе со своей токсичной семьей, состоящей из безвольной матери, младенца и отчима – домашнего тирана. Она мечтает подзаработать денег, забрать свою маленькую сестру и съехать из этого бытового ада куда подальше. Но ее планам не суждено сбыться. В один злополучный вечер очередная семейная ссора заканчивается самоубийством матери и ударом разбитой бутылки в горло героини повествования, полученным от того самого отчима по имени Джон. Очнувшись в загадочном жилище Королевы Личинок, Лорелай принимает ее предложение воскреснуть и попытаться поправить ситуацию. Конечно же, у такого привлекательного предложения есть своя цена.

Что вообще успевает рассказать игра? Да толком-то ничего. Лучший эпизод игры, разворачивающийся в доме престарелых, по сути вообще не нужен для сюжета и никак не развивает Лорелай как персонажа. Мило? Да. Интересно? Да. Но не более. Вставлять в не очень длинную игру приличный кусок, который работает на общее повествование разве что поверхностно — сомнительное решение. С другой стороны, без этого куска светлых пятен у Lorelai почти и не останется. Сюжет двигает взаимодействие с Королевой Личинок, которая в этот раз сдала позиции и с трудом наскребает два задания для девушки, попавшей в ее сети. Одно из них — простейшее «подай-принеси», другое — уже знакомое по The Cat Lady уничтожение паразита, на этот раз путем подталкивания его на скользкую дорожку алкоголизма. Ах да, паразиту тут предлагают сопереживать: пускай он под градусом и избил свою возлюбленную до такой степени, что у нее случился выкидыш, парень-то ведь он неплохой! К счастью, автору хватает ума не завершить эту историю на ноте «Все жили долго и счастливо», даже если вы решите помочь несчастному. Это задание — второй и последний сюжетно интересный момент в игре.

Но на фоне отчима главной героини, повар Ал, имеющий проблемы с алкоголем — сущий ангел. Джон до смешного ужасный антагонист: он тоже любит бухать, но это не единственный его недостаток. Фактически первым же делом после появления на экране он домогается своей приемной дочери, доводит жену до самоубийства, после чего потешается над ее болтающимся в петле телом, а затем и вовсе устраивает кровавую баню — короче говоря, творит полные мерзости, а то не дай бог игрок не поймет, что этот дядя — плохой. В принципе, все характеры тут смехотворны, двухмерны и совершенно не раскрыты. Я бы мог это простить, происходи с ними что-то интересное, говори они о чем-то интересном, так нет же: диалоги по большей части скучные, просто засоряющие эфир (актеры озвучения старались зря), а достойных внимания ситуаций, в которых оказываются персонажи кот наплакал. Несколько концовок, призывающих к повторным прохождениям, задержат здесь только самых преданных фанатов проектов от Harvester Games, потому что хоть расклад и будет несколько меняться в зависимости от принятых по ходу прохождения решений, нас все равно оставят наедине с самой банальной моралью из всех возможных.

Головоломки упрощены дальше некуда — только самые примитивные задачи, завязанные на применение предметов из инвентаря. Нашли какую-то вещь в одной комнате — в соседней применили. Точек взаимодействия минимум, призадуматься негде вообще. Следующим логичным шагом для грядущих проектов Harvester Games, судя по всему, станет полный отказ от каких-либо загадок. Но при этом без маразма все равно не обошлось: например, сделать коктейль Молотова, состоящий из бутылки с горючим и тряпки, героиня почему-то может исключительно на верстаке. Отсылка к «Кошатнице»?

Вообще, отсылок в игре неприлично много. В игрока кидают упоминания Хидео Кодзимы, «Игры Престолов», «Во все тяжкие», Skyrim и т.д., как будто пытаясь заработать баллы от любителей всего подряд. Про упоминания предыдущих игр трилогии я вообще молчу. Однако, апогеем всего этого безобразия является один из центральных персонажей — Зак, которого Михальски списал с самого себя. Он не упустит ни единой возможности, чтобы напомнить о том, что он, знаете ли, разрабатывает видеоигры. Плевать, что герои только что пережили, возможно, самые жуткие события в своей жизни — давайте общаться про трудности создания инди-игр на коленке и набивать себе цену, отмахиваясь от комплиментов в свой адрес. Стоит ли говорить о том, что с этим белым рыцарем предполагается любовная линия, а сам по себе он просто прекраснейший, хоть и слегка неловкий молодой человек? Рем, держи свои фантазии при себе, пожалуйста.

Lorelai непримечательно выглядит, несмотря на новый движок (старый добрый Unity), эксперименты со смешиванием трехмерной и двухмерной графики, разнообразные спецэффекты и все такое. Проблема кроется в том, что визуал тут даже наполовину не так уникален, как в предыдущих играх Рема, запоминающиеся сцены можно пересчитать по пальцам одной руки: например, прогулка по железной дороге в сумерках и поле, усеянное крестами, из первых глав. Так же автор с чего-то взял, что постоянные крупные планы спрайтов героев низкого разрешения — это очень хорошая идея, потому мы сотню раз вынуждены смотреть на мешанину из размытых пикселей на весь экран. Чисто технические недоработки тоже имеют место быть: камера постоянно не поспевает за скоростью бега Лорелай, а отдельные локации по какой-то странной причине слишком долго подгружаются.

***

В день релиза игры, Ремигуш опубликовал обращение к поклонникам своего творчества и будущим покупателям, в котором написал, что Lorelai получилась именно такой, какой он хотел. На протяжении трех лет он, по его словам, буквально жил этим проектом. Потому вдвойне жаль, что в итоге мы имеем на руках скомканную историю, которая выветривается из головы сразу после прохождения. Lorelai — это даже не топтание на месте. Это несколько шагов назад.

Добавить комментарий