Resident Evil 3 (2020) — обзор игры

Жанр: Survival Horror
Релиз: 2020
Платформа: XONE/PC/PS4
Разработчик: Capcom

Ремейк Resident Evil 3 разрабатывался около трех лет усилиями трех студий, параллельно с Resident Evil 2 2019 года. Знаете, что? Не верю. <Здесь должно было быть нормальное вступление, но вместо него будет уровень с канализацией>

Ладно, шутки в сторону. Переосмысление классики в этот раз вышло не совсем таким, каким его ждали поклонники оригинала, впечатленные ремейком Resident Evil 2. Выдержать такой же уровень исполнения новым командам, очевидно, оказалось не под силу. Многие люди в защиту предмета сегодняшнего обзора утверждают, что так же было и с оригинальной Resident Evil 3: мол, она изначально задумывалась ответвлением, а не номерной частью, потом ее в спешке доделывали, пытаясь подтянуть до звания полноценного триквела. Это действительно так. Но разве вышесказанное хоть как-то оправдывает тот факт, что «трешка» образца 2020 года предлагает меньше контента в сравнении не только с оригиналом, но и прошлогодней игрой? Конечно же, нет. У Capcom было достаточно и денег, и времени, и опыта для более внушительной реинкарнации. Видимо, в охоте за сверхприбылью (а ремейк разошелся тиражом в два миллиона копий за пять дней!) компания решила не выделять на разработку бюджет посерьезней и людей поопытней, что закономерно отразилось на результате. Тем не менее, в современную Resident Evil 3 все еще интересно играть, несмотря на торчащую отовсюду экономию в виде по новой использованных ассетов предыдущей игры.

Джилл Валентайн, пережившая события в особняке Спенсера, пробуждается от очередного кошмара у себя в квартире в Раккун-Сити. Не успев прийти в себя, она принимает телефонный звонок, пронзающий напряженную тишину. По ту сторону трубки взвинченный коллега Брэд, предупреждающий об опасности, но уже слишком поздно. В жилище Валентайн с грохотом врывается жуткое создание, явно настроенное убить героиню. Джилл чудом удается выбраться на улицы города, охваченные разворачивающимся прямо на глазах зомби-апокалипсисом. Цель ясна: необходимо выжить любой ценой и сбежать из погибающего города. Скооперироваться придется с наемниками ненавистной «Амбреллы», в частности с Карлосом Оливейрой — вторым играбельным персонажем. Для начала необходимо заставить ехать поезд метро, чтобы эвакуироваться вместе с немногочисленными выжившими…

События Resident Evil 3 стремительны и скоротечны, поэтому многим может показаться, что проходится игра слишком быстро. Вот мы восстановили энергоснабжение на кишащей мерзкими насекомыми подстанции, сбежали, а затем сразились с Немезисом, вот в роли Карлоса прошлись по полицейскому участку, глазом не успели моргнуть — уже в госпитале ищем вакцину, а там уже и лаборатория, а после нее финальные титры. В действительности первое вдумчивое прохождение игры займет около шести часов. Много это или мало — вопрос субъективный, лично мне игра не показалась короткой, но куда менее линейный Resident Evil 2 на первом заходе длился дольше. Даже учитывая этот факт, разработчикам хватило наглости поместить в середину игры совершенно неизобретательный и ненужный эпизод в канализации, который радует разве что нигде после него не появляющимся видом противников. Персонажей по факту два — Джилл да Карлос, все остальные герои ухватят суммарно минут двадцать экранного времени.

Геймплейные механики этой части мало чем отличаются от таковых в предыдущей или в Resident Evil 7. У героев имеется несколько постепенно улучшаемых по мере нахождения «обвесов» видов оружия, прямо в инвентаре можно создавать лекарства и боеприпасы путем простого комбинирования ресурсов. По-прежнему, небольшие неудобства будет доставлять маловместительный инвентарь, расширяемый барсетками. Полностью прокаченный дробовик, к примеру, занимает целых два слота, благо улучшение можно отстегнуть, если критически важно иметь еще один свободный слот. С другой стороны, сундуков для хранения скарба по миру игры расставлено так много, что едва ли вы будете задумываться, что нести с собой, а что оставлять — берем все, что можем и бежим три минуты до ближайшей безопасной комнаты, чтобы сбросить найденное на потом.

Но так как акценты теперь сильно смещены в сторону экшена, баланс подкручен соответствующим образом. Зомби стало больше, поэтому теперь, чтобы угомонить их навсегда, достаточно трех выстрелов в голову (на стандартной сложности) и контрольного уже после того как тело врага приняло горизонтальное положение. Нож теперь не изнашивается, зато и убойная сила у него минимальная: сгодится только для того, чтобы добивать лежащих на земле мертвецов да разбивать деревянные ящики. Основное нововведение — увороты, призванные увеличить дистанцию между персонажем и атакующим его монстром в критический момент. Увернулся в самый опасный момент? Держи «суперуворот», замедляющий время на несколько секунд в режиме прицеливания, чего хватит для того, чтобы нашпиговать свинцом зомби. Выполнить этот трюк, впрочем, не так уж и легко, но когда выходит — получаешь удовольствие. Карлос вместо уклонения со всей дури бьет кулаком: этот прием в случае удачного применения способен сбить с ног целую толпу оживших мертвецов в узком коридоре.

Ключевой фигурой во всей этой истории является Немезис, недаром он занимает бóльшую часть обложки игры. Грозная машина для убийства, отправленная спецрейсом из Европы в США для уничтожения выживших членов отряда S.T.A.R.S, пробуждает страх и трепет. Быстрый, нечеловечески сильный и достаточно умный для того, чтобы обращаться с оружием, он по всем параметрам превосходит своего собрата Мистера Икс из Resident Evil 2. Он будет ломать, крушить, резко появляться прямо перед носом, поливать все вокруг напалмом и выпускать ракеты. Более того, Немезис может «прокачивать» праздно шатающихся мертвяков, надевая им на голову своеобразного «лицехвата» с длинным хвостом. Такие зомби очень досаждают, так как теперь способны атаковать дистанционно, а уничтожить присосавшихся к ним паразитов весьма непросто.

Однако, в отличии от тирана в шляпе, солидный кусок ремейка второй части постоянно патрулирующего территорию и заметно усложняющего жизнь, это ходячее биооружие появляется пару-тройку раз строго по скрипту и лишь при первом его появлении на улицах Раккун-Сити Джилл действительно нужно сходить в конкретное место и что-то сделать. Все оставшееся время игрок волен не особо задумываясь улепетывать от преследователя чуть ли не по прямой, без особых затруднений уворачиваясь от его смертоносных атак. Серьезно, уклониться от удара Немезиса проще, чем от поползновений рядовых зомби. Если для успешного уворота от атаки ходячего мертвеца нужен выверенный с точностью до доли секунды тайминг и удачно выбранное направление, то в случае с куда более опасным в теории противником разработчики почему-то пошли на поблажки. Решивших дать отпор этому чудовищу игроков ждут разные полезности, выпадающие из него в кейсах после получения критического урона. Все сражения с боссами так же отданы на откуп Немезису. Всего за игру сойтись в неизбежной схватке Джилл Валентайн придется три раза (если не считать его вторую фазу в конце игры за отдельный бой). Карлосу боссов не досталось. Воевать с агрессивной громадиной увлекательно, особенно запоминается бой возле часовни. Никто не мешает просто закидать Немезиса всем имеющимся боезапасом, но куда интереснее находить его уязвимости и поступать тактически грамотно (то есть так, как хотели геймдизайнеры).

Resident Evil 3 предлагает игрокам чуть ли не дистиллированный экшен, стремительно мчащий через сменяющие друг друга локации, напичканные под завязку зомби и прочими гадами. Каждые минут пятнадцать на экране что-то взрывается, загорается, бедную Джилл то поднимают за голову, то бросают об стены, то пытаются заразить паразитами — в общем, продохнуть некогда. Быстрый темп игры не дает заскучать и особо задуматься над ее недостатками. Раккун-Сити представлен несколькими сравнительно небольшими открытыми участками, 70% действия приходится на Редстоун-стрит, в большинстве оставшихся случаев мы просто пробегаем пару десятков метров под открытым небом навстречу кат-сцене или очередной стычке с Немезисом, после чего снова предстоит выживать в рамках тесных помещений. И ладно бы, если за исключением истребления всего движущегося, разбавленного поиском предметов, Resident Evil 3 развлекала как-то еще, но нет. Ровно две примитивнейших головоломки на все пяти-шестичасовое прохождение составят грустную компанию задачам «дерни четыре рубильника» и «собери три предохранителя». Дернул рубильник? Получи трех тараканов на свою голову. Нашел предохранитель? Бах! Открылся контейнер, из него полезли зомби. Повторить несколько раз. Вместо головоломок потчуют эпизодом с обороной госпиталя, натравливая на Карлоса толпы зомби с предусмотрительно скрученным счетчиком жизни. Выглядит смешно: мертвяки валятся по щелчку пальцев, а потом с забавным звуком взрываются в кровавое облачко.

На стандартном уровне сложности игра почти не бросает вызовов, если вы не захотите бросить их себе самостоятельно, например, специально лезть в объятия зомби, чтобы отточить мастерство уклонения. Зомби без проблем расстреливаются на почтительном расстоянии, от атак Немезиса очень легко увернуться, единственная трудность — охотники в госпитале, но полная обойма в штурмовой винтовке, метко выпущенная в бронированное тело, просто не даст им добраться до Карлоса. Если есть ощутимый опыт в экшн-играх — сразу выбирайте «Хардкор», в котором и боеприпасов меньше, и враги ведут себя агрессивнее. Если и этого показалось мало (к слову, я на момент написания данного текста прохожу игру уже в третий раз, повышая градус безумия), то у ремейка в загашнике есть еще два уровня сложности — «Кошмар» и «Инферно». Что творится в этих режимах! Перевозбужденный Немезис втаптывает Джилл в землю, не давая подняться, зомби намного больше (серьезно, иногда они просто валятся с неба или потолка) и усиленные их разновидности начинают появляться сильно раньше. Вишенкой на торте становится случайное расположение ресурсов. Соваться на эти уровни сложности, не прихватив с собой как минимум монетку повышенного урона и бесконечный пистолет, не советую — раздавят. Все эти плюшки можно приобрести во внутриигровом магазине, открывающемся после первого прохождения игры, на очки, полученные за выполнение различных испытаний.

***

Плакать у разбитого корыта не хочется, пусть этим занимаются преданные фанаты серии. Resident Evil 3 — бодрый, добротный survival horror, вынужденный находиться в тени великолепия своего старшего брата. Прямо как в конце девяностых, да, но с той разницей, что во второй-то раз такой ситуации вполне можно было избежать.

А вы знаете, в комплекте идет Resident Evil: Resistance! Хотите сыграть? Там асинхронный мультиплеер, персонажи с различными навыками… Куда же вы все пошли? Сыграйте пару матчей, может понравится! Нет?.. Тогда потом обязательно попробуйте, она будет вас ждать в вашей библиотеке игр! Хорошо?..

Серьезно, Capcom, завязывайте с попытками пропихнуть серию в онлайн, у вас не получается.

Добавить комментарий