Iron Lung — обзор игры

Жанр: Horror/Submarine Simulation
Релиз: 2022
Платформа: PC/Switch
Разработчик: David Szymanski

«Железное легкое» — специальная барокамера, внутри которой попеременно повышается и понижается давление, что помогает функционировать легким находящегося в ней человека. У многих людей, переболевших полиомиелитом (пока его эпидемии не стали лишь черными страницами истории), никогда не восстанавливается нормальная работоспособность диафрагмы, из-за чего они вынуждены доверять свои жизни этим машинам. Если нехитрая электрика откажет — несчастного ждет смерть.

Точно так же главный герой Iron Lung вверяет свою жизнь ненадежной подводной лодке, погруженной на дно кровавого океана затерянной в безграничном космосе луны. Заточенный в ней, словно в карцере, ориентируясь исключительно по приборам, он выполняет безнадежную, по большему счету, миссию, заключающуюся в фотофиксации неких точек интереса, обозначенных руководством. В случае успешного выполнения задачи героя ждет свобода, но свобода в мире Iron Lung мало что значит: все известные звезды и обитаемые планеты исчезли, а оставшиеся в живых на космических кораблях и станциях люди скитаются по вселенной в поисках надежды, какой-нибудь спасительной соломинки. Отчаяние граничит с принятием своей участи, задание выполняется индифферентно, на автомате, обещанная награда не манит, а смерть в одиночестве на дне багрового океана не кажется такой уж страшной альтернативой. Тем не менее, почему бы не попробовать? По крайней мере, пока счетчик кислорода не зафиксируется на нуле.

Нахождение в замкнутом пространстве, в компании ржавых труб и вентилей, пока через корпус убогого плавательного средства пробиваются незнакомые, пугающие звуки, накладывает свой отпечаток. Так как иллюминатор запечатан, ориентироваться приходится по приборам, которые показывают положение по координатам и наличие преград вокруг. Единственным окном в мир является камера, делающая мутные черно-белые снимки. И чем дольше вглядываешься в эти снимки, тем неуютнее становится. Хотя, о каком уюте можно говорить, находясь в железном гробу, помещенном в неизвестный, чуждый всему человеческому организм? Чем дальше подлодка продвигается от одной точки к другой, тем явственнее осознание того, что ты не один в этой толще. Следом приходит понимание — тобой заинтересовались.

В этот момент экзистенциальный кризис уступает место привычному животному страху. Изнуряющая неопределенность бессмысленного поиска островка жизни среди погибших галактик отходит на второй план перед сиюминутной смертельной опасностью за бортом и на борту. «Железное легкое» дышит на ладан: травит газ из труб и вот-вот случится пожар. На этот случай есть огнетушитель. Но что спасет от угрозы, преследующей лодку? Давление неизвестности и ощущение беспомощности — краеугольные камни этой истории. В наших силах методично идти по приборам и карте, фиксируя на камеру окружающее пространство, но на этом контроль над ситуацией заканчивается.

Навигация и управление подводной лодкой могут вызывать затруднения лишь первое время, пара контрольных точек — и ты уже мастерски справляешься с ориентацией и перемещением в пространстве. Iron Lung не вызывает фрустрацию своими условиями, достаточно быть в меру осторожным и внимательным, лавируя в узких впадинах морского дна. Посмотреть на карту — запомнить координаты — повернуть лодку в нужную сторону — поплыть вперед — достичь точку, глядя на электронные дисплеи — повторить.

Ожидать плохого геймдизайна от Дэвида Шимански и не стоило — это талантливый человек-оркестр, создавший небезызвестный ретро-шутер Dusk. В данной игре он так же не отходит от излюбленной стилизации под ПК-игры эпохи Quake II, что удается ему намного лучше многих коллег по цеху.

Несколько разочаровывает лишь финал игры — банально и как-то дешево, что ли. Нагнетаемый по ходу повествования саспенс заслужил лучшей развязки. Но сам опыт целен, необычен и стоит того часа, что вы на него потратите.

Добавить комментарий