Alone in the Dark 3 – обзор игры

Жанр: Action-adventure
Релиз: 1994-1996
Платформа: PC/DOS/PC-98/Mac
Разработчик: Infogrames
Серия: Alone in the Dark

С серией Alone in the Dark приключилась забавная история: для трансформации из медленного камерного хоррора в развеселый приключенческий боевик с мистическими мотивами ей понадобился лишь один год. Я думал, что после второй части саги об Эдварде Карнби, где он разбирался с потусторонними силами с помощью доисторической теннисной ракетки и сковородки, напялив на себя костюм Санты Клауса, меня будет очень сложно удивить. Но в Infogrames играючи справились с этой задачей, явив свету в 1994 году очередной эпизод похождений сверхъестественного частного сыщика.

На этот раз путь заправского борца с нечистью лежит на Дикий Запад, в заброшенный шахтерский городок с красноречивым названием Slaughter Gulch. Старая подруга Эдварда, Эмили Хартвуд, решает устроить съемки своего вестерна в этом месте, видимо, чтобы не тратиться на декорации. У городка, надо сказать, еще та история: в свое время то место, на котором он был построен являлось священной землей индейцев, но в один прекрасный момент заявился кровожадный Джебедая Стоун с бандой беспощадных убийц и пронюхал, что ее недра таят в себе залежи золота. Местный контингент был незамедлительно уничтожен, а на еще теплой крови был основан Slaughter Gulch с прилегающими к нему шахтами, в которых велась активная добыча драгоценных металлов. Позднее вся банда Стоуна была благополучно перебита возмущенными жителями. Город пришел в упадок, а потом и вовсе опустел. Но духи всей бравой команды Джебедаи, включая его самого, так и остались неупокоенными, и Эмили со съемочной командой, конечно же, приводят их в ярость. Карнби, узнав о том, что все куда-то пропали, немедленно отправляется на место происшествия. Вопрос на засыпку: когда Эдвард и Эмили успели сблизиться, ведь если учитывать события оригинальной Alone in the Dark, они никогда не пересекались?

Героя радушно встречают ковбои-зомби (будем их так величать, основываясь на названии одной композиции из саундтрека – “Zombie… Cowboys”), подорвав небольшой мост динамитом. Затем мы заходим в салун, где попадаем под огонь очень меткого стрелка, палящего куда угодно, только не в цель. Заправив старый проектор горючим, Эдвард смотрит диафильм, повествующий об истории поселения в стихотворной форме. Собравшись с духом, мы продолжаем наше приключение, взявшее такой бодрый старт. И вряд ли вы готовы к тому, что припасли для вас сценаристы. Карнби в этот раз примерит ковбойский прикид, встретится со своим двойником, уменьшится до размеров мыши, выпив соответствующее зелье, умрет и воскреснет, превратится в пуму, а в конце игры… ох.

Нет, они это серьезно?

А в конце игры он вступит в схватку с самим Стоуном, перевоплотившимся в киборга-убийцу, стреляющего лазером из руки. Нет, я это не выдумал. Стоит ли добавить, что элементов хоррора в игре совсем не осталось? Вопрос риторический.

Нещадно “спойлерю” игру двадцатилетней давности я с полной уверенностью в том, что вы все равно не будете за нее браться. В этом действительно ничтожно мало смысла, как и в злоключениях Эдварда Карнби в шахтерском городке. Alone in the Dark 3 не предлагает ничего нового, за исключением дурацкого, хоть и уморительного повествования. Все так же мы будем бодаться с кошмарными перестрелками, перекочевавшими из второй части без изменений, любуясь примитивными трехмерными персонажами на фоне заранее нарисованных локаций, вновь будем ломать голову над загадками, лишенными подчас здравого смысла. Вообще, рассказывать про игровой процесс мне не хочется, просто прочитайте обзор предыдущей части: здесь все точно так же, только пропорции немного отличаются.

Действительно, создатели в этот раз решили увеличить общую долю головоломок в расчете на игровое время по сравнению с Alone in the Dark 2, чем немного улучшили общую картину. Но проблема в том, что подобной игре все еще дико некомфортно на собственном движке, заточенном под неторопливую хоррор-адвенчуру с небольшим количеством сражений. Другие бы люди поняли весь абсурд затеи еще на стадии задумки, но ребята из Infogrames дважды уверенно наступили на одни и те же грабли. Второй раз соблазнить публику таким продуктом, увы, не получилось.

Изменений в формуле так мало, что их приходится искать под лупой, но они все же присутствуют. Например, тут появились небольшие внутриигровые видеоролики, показывающие, правда, все тех же пятиполигональных буратин, хоть и поприличнее анимированных. Также впервые в серии присутствуют дружественные NPC, большинство из которых погибнет сразу после нашего с ними знакомства. Ну и как же я мог забыть, что впервые в серии игрока заставляют биться насмерть с гребаным киборгом в декорациях дикого запада! Простите, повторяюсь.

То немногое, что спасает игру от абсолютного провала — это разнообразие ситуаций, в которые нас раз за разом бросают, о которых я рассказал выше. И пускай нелепость этих самых ситуаций достойна мультфильмов для детей младшего возраста, они не дают заскучать и возненавидеть общую унылость геймплея. Главное — держать прохождение под рукой, чтобы подолгу не застревать на особо заковыристых загадках. Ведь в таком случае вы точно выключите игру и никогда не вернетесь к ней снова.

Что неприятно удивило — вероятность развития событий таким образом, что в некоторых моментах дальнейшее прохождение игры становится невозможным. Неудачно сохранился? Твои проблемы. Так что рекомендую сохраняться на разных слотах, если вы рискнете потратить свое время на Alone in the Dark 3. Что удивило, но уже приятно — музыкальное сопровождение, отлично вписывающееся в рамки сеттинга и успешно дополняющее атмосферу таинственности происходящего.

***

Глуповатый финал очень странной трилогии, которую в целом можно охарактеризовать старой поговоркой про отца и трех сыновей. Вот только на фоне скромного величия старшего сына и средний, и младший выглядят дураками.

Добавить комментарий